Работаем по всем регионам РФ

+7(495) 308-79-70

пн –пт 08.00-18.00

На третьем эксплуатационном участке Московско–Киевской дистанции пути кипит работа — проводится диагностика состояния пути. Вдруг раздается резкий сигнал, исходящий из маленького желтого приборчика, стоящего на треноге. Бригада прекращает работу, снимает дефектоскопную тележку с рельсов и отходит на безопасное расстояние. По соседнему пути проносится поезд, и работа возобновляется. Что это за чудо предупредило людей о приближающейся опасности?

Желтый ящичек на треноге — лишь часть оборудования, которое может стать залогом жизни и здоровья не только этой бригады, но и других работников путейского комплекса.

«На участке проходят испытания «Автоматизированной системы ограждения места работ по текущему содержанию железнодорожного пути с оповещением работающих о приближении подвижного состава без использования сигналистов», коротко — «СОРБИС–М», — рассказывает начальник третьего эксплуатационного участка Московско–Киевской дистанции пути Павел Федотенков. — Опытная эксплуа-тация также проводилась на станциях и перегонах нашей дистанции, мы выявляли замечания, вносили предложения о доработке прибора. Их рассмотрят в ОАО «РЖД» и примут решение о целесообразности применения и дальнейшей эксплуатации». 

Система должна исключить «человеческий фактор» и повысить безопасность работ на инфраструктуре. У нее две функций: ограждение и оповещение. Для ограждения «СОРБИС–М» использу-ется так: перед началом работ в определенном месте устанавливаются радиоуправляемые фонари с запрещающим для поездов красным сигналом. Если проезд разрешен, руководитель работ дистанционно меняет сигнал на желтый.

Для обнаружения приближающегося поезда и оповещения с обеих сторон от места работ на рельсы устанавливаются два вида датчиков. Один из них совмещен с радиостанцией, а второй подключается к радиостанции кабелем. Обнаружив поезд, датчик через радиостанцию передает на коллективный сигнализатор (тот желтенький прибор) информацию о его приближении. Сигнализатор, в свою очередь, голосом оповещает о направлении — откуда приближается поезд, и подает сигнал тревоги — прерывистую сирену. 

Прибор стоит возле работающей бригады, но всегда ли сквозь грохот смогут услышать его люди, если рядом работает шумная техника?

«На этот случай мы предлагаем включить в комплект «СОРБИС–М» индивидуальные оповещатели, — говорит генеральный директор компании «ВЗ «Электроприбор» (разработчик системы) Сергей Вдовин. — Оповещатель должен быть в кармане у каждого члена бригады. Если человек не расслышал коллективное предупреждение, то индивидуальное — пронзительный писк — услышит непременно». Оповещатель крепится к одежде путейца на прищепке в нагрудном кармане, и при желании его можно разместить ближе к уху. Вечером к звуковому сигналу добавится и световой — направленный свет будет бить прямо в глаз. Помимо этого есть еще и вибросигнал.

«На работу» «СОРБИС–М» прибывает вместе с бригадой, перед ее началом устанавливается, а по окончании убывает на место хранения. Упаковка для ограждения и оповещения для одной стороны весит примерно 10 кг. Питание у системы автономное, со съемными аккумуляторами, каждый из которых способен работать не менее 12 часов. 

Кстати, разработанные ранее системы — коллективный оповещатель «Элод–160М1» и «Автоматизированная система оповещения о приближе-нии железнодорожного подвижного состава» — уже применяются в Дирекции по ремонту пути. 

Контролирует систему «СОРБИС-М» руководитель работ. На табло он видит любое изменение состояний датчиков, фонарей. Вот зеленая лампочка загорелась синим цветом и зазвучал сигнал — значит, поезд въехал в зону — сработал первый датчик. А потом, когда поезд прошел и сработал второй датчик (на выезде из зоны работ), восстановился зеленый свет. На этом табло отображается любое изменение состояния устройств, сопровождаемое звуковым сигналом: если какая-то отдельная часть системы придет в неисправность или нарушится связь по радиоканалу, руководитель сможет принять меры незамедлительно.

Управлять системой можно и дистанционно, для этого есть пульт. Заметив, что что-то не сработало, руководитель может принять меры. Сергей Вдовин переводит тумблер в другое положение, и сигнал фонаря, стоящего в километре от него, меняется на запрещающий. Затем он дистанционно включает и выключает звуковой сигнал. Важнейшим элементом системы является радиоуправляемый сигнал ограждения, поэтому его состояние отображается и на панели коллективного сигнализатора, и на выносном пульте руководителя работ. Такой вот двойной контроль.

Еще одна особенность — наличие радиосвязи между руководителем работ, машинистом и дежурным по станции. Если по каким-то причинам обеспечить безопасное прохождение поезда не удается, например, произошло внештатное перекрытие путей или заклинивание домкрата, руководитель работ по дополнительному каналу радиосвязи предупреждает всех причастных о срочной остановке движения.

«Эта система совместима с «ЭЛОД- 160М1» — оповещателем со звуковым давлением 120 децибел, установленным в кабине путевой машины с четырьмя громкоговорителями на крыше, — говорит Сергей Вдовин. — И, когда путевая машина получит сигнал от «СОРБИС-М», у нее также автоматически включится сигнал оповещения».

По мнению путейцев, система нужна. «Поскольку она находится на стадии испытания, мы не можем давать ей оценку, — говорит заместитель председателя ППО Московско-Киевской дистанции пути Александр Мухин. — Но совершенно ясно: все, что направлено на сохранность здоровья и обеспечение безопасности работ, нами приветствуется. «СОРБИС-М» хорошо дополняет работу сигналиста, обеспечивая двойную защиту, но про полное исключение сигналистов говорить рано. Это ответственный шаг будущего».

подробнее

Газета Сигнал №17 (24-30 мая 2018г.) "Испытания электронного сигналиста"

На третьем эксплуатационном участке Московско–Киевской дистанции пути кипит работа — проводится диагностика состояния пути. Вдруг раздается резкий сигнал, исходящий из маленького желтого приборчика, стоящего на треноге. Бригада прекращает работу, снимает дефектоскопную тележку с рельсов и отходит на безопасное расстояние. По соседнему пути проносится поезд, и работа возобновляется. Что это за чудо предупредило людей о приближающейся опасности?

Желтый ящичек на треноге — лишь часть оборудования, которое может стать залогом жизни и здоровья не только этой бригады, но и других работников путейского комплекса.

«На участке проходят испытания «Автоматизированной системы ограждения места работ по текущему содержанию железнодорожного пути с оповещением работающих о приближении подвижного состава без использования сигналистов», коротко — «СОРБИС–М», — рассказывает начальник третьего эксплуатационного участка Московско–Киевской дистанции пути Павел Федотенков. — Опытная эксплуа-тация также проводилась на станциях и перегонах нашей дистанции, мы выявляли замечания, вносили предложения о доработке прибора. Их рассмотрят в ОАО «РЖД» и примут решение о целесообразности применения и дальнейшей эксплуатации». 

Система должна исключить «человеческий фактор» и повысить безопасность работ на инфраструктуре. У нее две функций: ограждение и оповещение. Для ограждения «СОРБИС–М» использу-ется так: перед началом работ в определенном месте устанавливаются радиоуправляемые фонари с запрещающим для поездов красным сигналом. Если проезд разрешен, руководитель работ дистанционно меняет сигнал на желтый.

Для обнаружения приближающегося поезда и оповещения с обеих сторон от места работ на рельсы устанавливаются два вида датчиков. Один из них совмещен с радиостанцией, а второй подключается к радиостанции кабелем. Обнаружив поезд, датчик через радиостанцию передает на коллективный сигнализатор (тот желтенький прибор) информацию о его приближении. Сигнализатор, в свою очередь, голосом оповещает о направлении — откуда приближается поезд, и подает сигнал тревоги — прерывистую сирену. 

Прибор стоит возле работающей бригады, но всегда ли сквозь грохот смогут услышать его люди, если рядом работает шумная техника?

«На этот случай мы предлагаем включить в комплект «СОРБИС–М» индивидуальные оповещатели, — говорит генеральный директор компании «ВЗ «Электроприбор» (разработчик системы) Сергей Вдовин. — Оповещатель должен быть в кармане у каждого члена бригады. Если человек не расслышал коллективное предупреждение, то индивидуальное — пронзительный писк — услышит непременно». Оповещатель крепится к одежде путейца на прищепке в нагрудном кармане, и при желании его можно разместить ближе к уху. Вечером к звуковому сигналу добавится и световой — направленный свет будет бить прямо в глаз. Помимо этого есть еще и вибросигнал.

«На работу» «СОРБИС–М» прибывает вместе с бригадой, перед ее началом устанавливается, а по окончании убывает на место хранения. Упаковка для ограждения и оповещения для одной стороны весит примерно 10 кг. Питание у системы автономное, со съемными аккумуляторами, каждый из которых способен работать не менее 12 часов. 

Кстати, разработанные ранее системы — коллективный оповещатель «Элод–160М1» и «Автоматизированная система оповещения о приближе-нии железнодорожного подвижного состава» — уже применяются в Дирекции по ремонту пути. 

Контролирует систему «СОРБИС-М» руководитель работ. На табло он видит любое изменение состояний датчиков, фонарей. Вот зеленая лампочка загорелась синим цветом и зазвучал сигнал — значит, поезд въехал в зону — сработал первый датчик. А потом, когда поезд прошел и сработал второй датчик (на выезде из зоны работ), восстановился зеленый свет. На этом табло отображается любое изменение состояния устройств, сопровождаемое звуковым сигналом: если какая-то отдельная часть системы придет в неисправность или нарушится связь по радиоканалу, руководитель сможет принять меры незамедлительно.

Управлять системой можно и дистанционно, для этого есть пульт. Заметив, что что-то не сработало, руководитель может принять меры. Сергей Вдовин переводит тумблер в другое положение, и сигнал фонаря, стоящего в километре от него, меняется на запрещающий. Затем он дистанционно включает и выключает звуковой сигнал. Важнейшим элементом системы является радиоуправляемый сигнал ограждения, поэтому его состояние отображается и на панели коллективного сигнализатора, и на выносном пульте руководителя работ. Такой вот двойной контроль.

Еще одна особенность — наличие радиосвязи между руководителем работ, машинистом и дежурным по станции. Если по каким-то причинам обеспечить безопасное прохождение поезда не удается, например, произошло внештатное перекрытие путей или заклинивание домкрата, руководитель работ по дополнительному каналу радиосвязи предупреждает всех причастных о срочной остановке движения.

«Эта система совместима с «ЭЛОД- 160М1» — оповещателем со звуковым давлением 120 децибел, установленным в кабине путевой машины с четырьмя громкоговорителями на крыше, — говорит Сергей Вдовин. — И, когда путевая машина получит сигнал от «СОРБИС-М», у нее также автоматически включится сигнал оповещения».

По мнению путейцев, система нужна. «Поскольку она находится на стадии испытания, мы не можем давать ей оценку, — говорит заместитель председателя ППО Московско-Киевской дистанции пути Александр Мухин. — Но совершенно ясно: все, что направлено на сохранность здоровья и обеспечение безопасности работ, нами приветствуется. «СОРБИС-М» хорошо дополняет работу сигналиста, обеспечивая двойную защиту, но про полное исключение сигналистов говорить рано. Это ответственный шаг будущего».

Назад

Преимущества

  • Уникальность

    (Мы сами разрабатываем и выпускаем нашу продукцию)

  • Высокая надежность продукции

    (Все закупаемые комплектующие проходят входной контроль)

  • Квалифицированный персонал

    (Наши инженеры - это
    профессионалы, сочетающие научную деятельность и креативный подход)

  • Обучение

    (Проведение обучающих семинаров с практическими занятиями)

  • Мы работаем с ведущими предприятиями России
    и лучшими мировыми производителями комплектующих изделий
  • Гарантийное обслуживание

    (Осуществляем ремонт оборудования, гарантийное и постгарантийное сервисное обслуживание)

контакты

Москва,
ул. Авиаконструктора Миля д.4, корп.1, офис 8
+7 (495) 308-79-70